Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №5" имени Л.В. Усыниной
МЕНЮ
Классный час по теме 

«Самое главное слово в жизни ребенка - мама»

 

Школа: МБОУ «Гимназия №5»

 

Учитель: Морозова Г.П.

 

Класс: 2 "В"

Дата проведения: 24 ноября 2012 года.

 

Классный час составлен с использованием элементов технологии «французская мастерская», направлен на развитие критического мышления - одного из видов  интеллектуальной деятельности учащихся, который характеризуется высоким уровнем восприятия и понимания.


Цель:  Воспитание чувства  любви и уважения к матери.

Задачи:

1. Развивать умение проявлять заботу о близких людях, понимать их эмоциональное состояние.

2. Учить анализировать ситуации общения детей с взрослыми; понимать связь между поведением детей и реакцией взрослых (маму обрадовало то, что я…)

3. Продолжить развивать творческое воображение, умение сотрудничать с одноклассниками и  учителем.

Оборудование: мультимедийная презентация, сказка  В. Сухомлинского « Крылья матери»,  полоски цветной бумаги со словами, лист с контуром маминой ладони.

1.Организационный момент.

- Какой праздник мы будем отмечать завтра, 25 ноября? (слайд 1. Ссылка на презентацию: Презентация "День матери" )

Слово «мама»,– одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Словом мать называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечается  День  Матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, устраивают для них праздник.

  (слайд 2)

 -Итак , какое слово будет главным на нашем занятии?  Конечно , слово «мама».

2.– Давайте, ребята, образуем новые слова от слова «мама».

(Мамулечка, мамочка, мамусечка, мамульчик, мамчик)(слайд3)

 

3. –Закройте глаза, подумайте о маме. Откройте глаза и запишите пять слов, которые ассоциируются со словом «мама». (слайд 4)

 

4. Ребята, соберите правильно данные слова, так, чтобы получилась пословица.

При солнышке тепло, при матери – добро.

-Как вы понимаете мудрый смысл этих слов?

-Можем ли мы жить без солнышка?

-Кому солнышко необходимо?

-А кого ещё называют солнышком?

-А может ли мама быть солнышком?

-Почему?

(Солнышко даёт жизнь. Мама даёт жизнь. Она освещает нам путь всю жизнь.)  (слайд5)

 

5. Мама для нас это тоже солнышко. Она дарит нам своё тепло, свою любовь. Мама так же как и солнышко посылает нам свои лучики. Но её лучики не простые, а волшебные. Они могут растворить печаль, успокоить, вселить в нас надежду, дать нам силы. Но каждый из вас  для мамы тоже её маленькое солнышко, потому что вы для мамы – самое дорогое сокровище.

      Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела Вас! Как счастливо светились ее глаза! На вашей ручке был привязан номерок из пленки. На нем были написаны: фамилия, число, и время вашего рождения, ваш вес.

Кому мама из вас показывала этот номерок – вашу самую первую «медаль»?

Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на своего малыша – и поняла, что ее ребенок самый лучший, самый красивый и самый любимый. Сейчас вы подросли, но мама любит вас все так же крепко и нежно. Мамы будут любить вас ровно столько, сколько будут жить на свете – помните об этом всегда!

Мать и дитя – самые близкие люди на свете. ( слайд 6)

Давайте послушаем и посмотрим , что написали о своих мамах наши ребята.
( слайды 7 -20 )

 

6. Физкультминутка. ( слайд 21)

 

7.А сейчас я прочитаю вам сказку В. Сухомлинского  «Крылья  матери». (слайд 22)

- Прочитайте ещё раз заголовок произведения.

–Как вы думаете, о чём эта сказка?

-После того, как прочитаем сказку,  сделаем вывод, кто же из вас был наиболее близок к мысли автора.

 

8. Чтение сказки учителем.

Сухомлинский В. А. «Крылья матери».

    В жаркий летний день вывела Гусыня своих маленьких  жёлтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывала деткам большой мир. Этот мир был ярким, зелёным, радостным: перед гусятами раскинулся  огромный луг.

     Гусыня стала учить деток щипать стебельки молодой травки. Стебельки были сладкие, солнышко ласковое и тёплое, трава мягкая, мир уютный, добрый, поющий множеством голосов пчёл, жучков, бабочек. Гусята были счастливы. Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зелёному лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой.

     Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались.

   Вдруг надвинулись тёмные тучи , и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. Как  только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась  мать. А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла  крылья и прикрыла ими своих детей. Потому что крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикрывать детей – об этом известно каждой матери, а уж потом для того, чтобы летать.

     Под крыльями было тепло и безопасно; гусята слышали будто бы откуда-то издалека  доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте. Им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри было тепло и уютно, а снаружи – холодно и опасно. Потом всё утихло. Гусятам хотелось поскорее на зелёный луг, но не поднимала крыльев.

        Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: «Выпускай нас, мама». Да, они не просили, а требовали, потому что если дитя чувствуют крепкую, сильную материнскую руку, оно не просит, а требует. Мать тихо подняла крылья. Гусята вы бежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья, но не могла этого сделать. Гусята всё это видели, но мир снова стал таким радостным и добрым, солнышко сияло так ярко и ласково, пчёлы , жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: «Что с тобой, мам а?» И только один , самый  маленький и слабый гусёнок подошёл к матери и спросил: «Почему у тебя изранены крылья?» Она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: «Всё хорошо, сын.»

       Жёлтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива.

 

9. Какой же была материнская любовь к своим деткам?

(слайд 23)

( огромной, преданной, бескорыстной)

- Как вы понимаете слово «бескорыстной»?

( не требующей награды)

-Почему израненная мать всё-таки была счастлива?

Ради жизни своих детей мама всегда готова к подвигу. Она может пожертвовать своим покоем, здоровьем, счастьем  ради счастья детей.

-Расскажите о том  как ваша мама ограждает и защищает вас от бед? (слайд24)

- У вас на столе есть листы с контуром маминой ладони. Напишите на каждом пальце, какие чувства ваша мама проявляет к вам.

( дети зачитывают слова)

- Как вы думаете  как должны вы относиться к своей маме?

(слайд 25)

Должны ли дети растить крылья любви к своей маме?

- Вложите свою ладонь в мамину и обведите по контуру. Напишите слова, которые обозначают как вы должны относиться к маме. Какие чувства должны проявлять дети к своим матерям?

(зачитывают слова)

  - Да, ребята, ваша мама будет счастлива и будет улыбаться, когда вы согреете её своей любовью, вниманием, заботой.

Перед вами на столах лежат карточки со словами. Вам нужно прочитать , задуматься и разложить их на две кучки.  В одну положите те, на которых вы видите слова , обозначающие заботу о маме. В другую – отчего мама огорчается. (слайд 26)

Рефлексия

Закончите предложения  (слайд 27)

Забота – это………….

После нашего разговора…….


Итог классного часа.( слайд 28-29)








Обращения граждан
Рейтинг
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Наш опрос
Нужна ли школьная форма?
Всего ответов: 757