Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №5" имени Л.В. Усыниной
МЕНЮ

«Все дети рождаются быть успешными».

12 декабря 2013 года в читальном зале библиотеки МБОУ «Гимназия № 5» состоялся  «круглый стол» по вопросу «Организации работы с одаренными детьми в общеобразовательных учреждениях: проблемы, опыт, технологии». Участниками обсуждения были педагоги начальных классов города.

Открывая заседание, руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов Н.П.Пашинская, рассказала о стратегических изменениях в системе образования. Более подробно остановилась на том, что в настоящее время всё более актуальной становится проблема работы с одаренными детьми. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.

Заместитель директора по УР Л.А.Михеева представила программу «Умный ребенок», целью которой является создание системы по выявлению, развитию и поддержки интеллектуальных, творчески одаренных и высокомотивированных детей в начальной школе. Новизной представленной программы является то,  что она носит интегрированный характер, так как ориентирована не только на расширение знаний в области языка, математики, но и на формирование и корректировку умственных способностей, психосоциальной (аффективной) сферы ребенка, творческое развитие.

Период начального обучения–основополагающий в развитии и становлении личности. Следовательно, максимум усилий для выявления и развития общих способностей детей надо прилагать в младшем школьном возрасте. При этом  необходимо использовать  специальные методы выявления одаренных детей- прежде всего соответствующие психологические тесты, т.к. успехи на олимпиадах и в обучении не могут служить единственным или даже основным способом выявления одаренности.

            Было   акцентировано  внимание на системе психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся, которая объединяет усилия педагогов и психологов для оказания поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации. Опыт показывает, что такая система сопровождения позволяет создать оптимальные условий для сохранения психологического и физического здоровья и формирования созидательной направленности личности ребенка.

По вопросу обсуждения выступили представители всех образовательных учреждений и среди многих затронутых вопросов, в отношении которых возникли оживленные дискуссии, были: отсутствие общепринятой парадигмы одаренности и, как следствие, эклектика в практической деятельности с такой категорией детей; необходимость в методическом и технологическом обеспечении выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей; квалифицированное психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей и отсутствие программ повышения квалификации педагогов (учителей, педагогов дополнительного образования, педагогов-психологов), ориентированных на это.

В заключение «круглого стола» участниками были подведены итоги:

- работа с одаренными и высокомотивированными детьми должна вестись в каждом образовательном учреждении;

-необходимо использовать психолого-педагогические методы выявления актуальной  и потенциальной одаренности (наряду с анализом успешности школьника в учебной и внеучебной деятельности);

- нужна специальная подготовка педагогов для организации эффективной работы с одаренными и высокомотивированными детьми;

- для более эффективной, качественной и результативной работы  по обсуждаемому вопросу необходимо создание муниципального центра «Одаренные дети», в состав которого войдут опытные педагоги, которые, объединив способных детей по выявленным типам одаренности, а также, собственные усилия, будут осуществлять развитие и поддержку одаренных и высокомотивированных учащихся.                                                                                                     

Зам.директора по УВР МБОУ «Гимназия № 5»  Л.А.Михеева

Обращения граждан
Рейтинг
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Наш опрос
Нужна ли школьная форма?
Всего ответов: 748